Проверка работоспособности Платформы ШЕРП
Базовые шаги, которые необходимо выполнить в случае проблем при запуске клиента Платформы
- Зайти на сервер приложений (сервер, где установлена Платформа) и запустить конфигуратор Платформы - файл «Сonfig.exe».
- Запомнить имя службы сервера и порты для дальнейшего анализа.
- Проверить, запущена ли служба сервера Платформы (реквизит «Статус службы»). Если служба остановлена, нажать кнопку «Запустить».
- Если служба запущена, по кнопке «Тест серверов» выполнить тест подключения (проверяется, что по настройкам, указанным для клиента, можно успешно подключиться к серверу):
- Зайти в приложение Windows «Просмотр событий» (Event viewer). Посмотреть по имени службы возможные ошибки. Если служба в статусе «Запущена», наиболее интересные события дублируются в журнале сервера конфигуратора (вкладка «Журнал сервера»). Но, если служба по какой-либо причине не запускается, в журнале «Просмотр событий» по имени службы можно просмотреть сообщения об ошибках, которые могли повлиять на работоспособность службы.
Пример журнала Windows: выделено событие успешной инициализации службы
- Проверить в конфигураторе журнал сервера (вкладка «Журнал сервера»).
- Выполнить команду «ping» на IP-адрес сервера приложений с компьютера, у которого нет к нему доступа. В командной строке выполнить:
ping <IpServer>
Примечание: Сервер может не выдавать ответы на команду «Ping» в случае, если такие ответы запрещены системным администратором
- Проверить подключение портов через команду «telnet» с компьютера, у которого нет доступа. В командной строке выполнить:
telnet <IpServer> <Port>
После того, как выполнится вход в «telnet», нажать «Ctrl + ]», затем ввести «quit» для выхода:
Необходимо проверить:
- Порт(ы) на вкладке «Каналы подключения клиентов»
- Порт для уведомлений. Данный порт не влияет на общую работоспособность Платформы. Он отвечает за получение различных уведомлений.
- Если ответом на команду «telnet» является сообщение о невозможности соединения по времени (таймаут), то необходимо проверить всю цепочку соединения от публичного IP-адреса, закрепленного за сервером приложений, до его внутреннего IP-адреса, например, возможные запреты межсетевого экрана (Firewall). Если он включен, то убедиться, что по указанным портам разрешен входящий/исходящий траффик:
Также необходимо проверить Firewall\антивирус на стороне клиента, разрешен ли входящий/исходящий траффик по указанным портам.
0 комментариев