SQL-редактор. Создание объектов Базы Данных и объектов интерфейса
SQL-редактор – это встроенный инструмент платформы Sherp для работы с Базами данных, позволяющий обходиться без использования сторонних приложений.
Основные возможности SQL-редактора:
- Создание Баз данных;
- Создание и изменение объектов Баз данных;
- Администрирование Баз данных;
- Резервное копирование Баз данных;
- Автоматическое создание объектов интерфейса Платформы на основе описания объектов Баз данных;
- Интеграция объектов Базы знаний Платформы с физическими Базами данных.
Интерфейс SQL-редактора имеет следующий вид:
Подробное описание SQL-редактора приведено в разделе «Руководство разработчика».
Рассмотрим пример работы в SQL-редакторе.
Пример: Создание сущности предметной области и объектов Базы данных для работы с ней.
Задача: необходимо внести в Базу данных сведения об электронных картах доступа сотрудников организации.
Для этого в Базе данных требуется создать таблицу «Электронная карта доступа (AccessCard)», представляющую соответствующую сущность предметной области.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- Выполнить в контекстном меню для Базы данных, в которой планируется создать новую таблицу, пункт «Дизайнер таблицы»:
Откроется окно «Дизайнер таблицы Базы Данных»:
- Заполнить свойства полей создаваемой таблицы Баз данных (либо импортировать их описание из заранее подготовленного текстового файла) и нажать кнопку «Мастер создания объектов БД»:
Запустится мастер создания объектов БД:
- Выбрать модуль, к которому будет относиться создаваемая таблица (в нашем примере - «Айтишник») и нажать кнопку «Далее»:
- Указать в следующем окне объекты БД, которые должны быть сгенерированы на основании созданной таблицы.
В нашем примере требуется создать:
- Представление
- Хранимые процедуры:
- Добавление
- Изменение
- Удаление
Также необходимо:
- Отметить флаг «Создание объектов интерфейса» - в этом случае после создания объектов БД будет автоматически создана Сущность, а на основании её атрибутов – сгенерированы объекты интерфейса;
- Назначить права доступа пользователей для создаваемых объектов Базы данных.
В результате всех выполненных настроек окно создания объектов БД приняло вид (выбранные настройки выделены красным):
Примечание - при необходимости скрипты для создаваемых объектов БД можно редактировать, используя команду «SQL скрипт». Откроется редактор вида:
- Запустить создание объектов БД.
В результате в выбранной Базе данных:
- Будут созданы объекты БД;
- Описания объектов БД будут импортированы в Базу знаний;
- В Базе знаний будет создана сущность «Электронная карта доступа».
Далее откроется окно «Генерация объектов интерфейса»:
Данное окно содержит вкладки:
- Выбор объектов интерфейса для генерации – позволяет выбрать, какие типовые объекты интерфейса и команды пользователя необходимо сгенерировать;
- Описание полей объектов интерфейса – позволяет настроить параметры атрибутов (полей) объектов интерфейса (подпись поля, видимость поля и др.);
- Настройка команд пользователя – позволяет настроить объекты БД и пункты меню для выполнения команд пользователя.
- Выбрать объекты интерфейса на вкладке «Выбор объектов интерфейса для генерации» (пример настройки показан ниже):
- Выполнить настройку атрибутов объектов интерфейса на вкладке «Описание объектов интерфейса».
Например, для формы поиска (Finder) атрибутами будут параметры поиска (пример настройки показан на рисунке ниже):
- Настроить параметры команд пользователя на вкладке «Настройка команд пользователя»:
- Запустить генерацию объектов интерфейса.
По завершении генерации откроется карточка сущности, где можно просмотреть сведения о созданной сущности и при необходимости их отредактировать:
Перейдя на вкладку «Объекты Базы Знаний», можно просмотреть список всех объектов, сгенерированных для сущности:
- Протестировать созданные объекты интерфейса
Например, окно поиска электронных карт доступа будет иметь вид:
По кнопке «Поиск» откроется окно списка электронных карт доступа:
- Добавить тестовую запись об электронной карте доступа (команда «Добавить» в контекстном меню окна списка).
В результате запись будет добавлена в окно списка. После добавления записи в контекстном меню окна будут доступны команды на просмотр, изменение и удаление записей:
- При необходимости созданные объекты интерфейса можно доработать, используя редактор объекта.
Например, для формы добавления данных (Updater):
Необходимо изменить:
- Заголовок формы
- Признак обязательности заполнения полей
- Тип поля «Признак активности карты»
Для этого:
- Вызвать редактор формы добавления данных и внести необходимые изменения:
В результате форма добавления данных примет требуемый вид:
Аналогичным способом можно провести доработку остальных объектов интерфейса.
В результате выполненных действий в базе данных была создана таблица «Электронные карты доступа» и сгенерированы необходимые объекты интерфейса для работы с ней.
0 комментариев